Неизвестные художники – Успение Мадонны
1640~1660. Эмилианский художник
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины происходит вознесение – фигура женщины в светлых одеждах поднимается в небо, окружённая ангелами. Она изображена в момент триумфального ухода, ее лицо выражает спокойствие и безмятежность. Свет, исходящий от неё, создаёт ореол святости и подчёркивает божественную природу происходящего.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, бежевый. Это создаёт атмосферу скорби и трагизма, но в то же время добавляет картине ощущение старины и благородства. Использование светотени (кьяроскуро) усиливает драматический эффект, выделяя ключевые фигуры и создавая глубину пространства.
В подтексте картина может трактоваться как изображение перехода от земной жизни к вечной, как символ надежды на спасение и воскресение. Скорбь людей, наблюдающих за вознесением, контрастирует с радостью и безмятежностью фигуры, уходящей в небеса, что подчёркивает двойственность человеческого существования – сочетание печали и веры. Группа людей вокруг гроба может символизировать верующих, свидетельствующих о чудесном событии.
На мой взгляд, картина производит сильное эмоциональное впечатление, вызывая чувство сопереживания и размышления о вечных вопросах жизни и смерти.