Джон Гамильтон Мортимер – Человек атакует монстра
1770~1780. 30×36
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Существо, изображённое справа, обладает гротескной внешностью: сочетание черт животного (возможно, козла или кабана) и человеческих признаков создаёт впечатление нечто демонического и пугающего. Открытая пасть с острыми зубами указывает на агрессию и готовность к нападению.
Фоном служит густой, тёмный лес, который добавляет сцене атмосферу таинственности и опасности. Неровные мазки краски создают ощущение буйной растительности, скрывающей неизвестные угрозы. Освещение неравномерно: на переднем плане – более яркое, акцентирующее внимание на фигурах борющихся персонажей, а задний план погружён в полумрак.
Картина вызывает ассоциации с мифологическими сюжетами о борьбе человека с чудовищами, символизирующими зло или первобытные страхи. Можно интерпретировать ее как аллегорию борьбы добра со злом, где человек, несмотря на свою физическую уязвимость, противостоит могущественному врагу. Напряжённость момента запечатлена в динамичных позах персонажей и резком контрасте между светом и тенью, что создаёт ощущение надвигающейся катастрофы. На мой взгляд, работа передаёт чувство тревоги и отчаяния, но также и решимости перед лицом неминуемой опасности.