Адольф Ульрик Вертмюллер – Автопортрет
late 1790s. 62×53
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд художника направлен немного в сторону, что создаёт ощущение отстранённости и внутренней сосредоточенности. Черты лица достаточно мягкие, но чётко прорисованы, подчёркивая реалистичность изображения. Кожа имеет светлый оттенок с лёгким румянцем на щеках, что придаёт портрету живость.
Причёска соответствует моде эпохи: волосы аккуратно уложены в стиле барокко, с завитыми прядями по бокам и небольшим пучком на затылке. Одежда художника состоит из тёмного камзола с широкими рукавами и белой рубашки с кружевным воротником, что указывает на его принадлежность к определённому социальному слою.
В правой руке мужчина держит кисть для рисования, что является явной отсылкой к его профессии. Этот элемент добавляет портрету дополнительный слой смысла, подчёркивая самоидентификацию художника как творца.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона коричневого и чёрного, которые контрастируют со светлой кожей лица и белым воротником. Это создаёт ощущение глубины и драматизма. Свет падает на лицо и плечи, выделяя их из общей темноты фона.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокого и психологически сложного произведения. Она не просто запечатлевает внешность художника, но и передаёт его внутренний мир, его размышления и переживания. Портрет излучает достоинство и уверенность, но в то же время содержит намёк на некоторую грусть и задумчивость.