Адольф Ульрик Вертмюллер – Мадам А. Огье, подруга королевы Марии Антуанетты, в костюме доярки в Королевской молочной ферме в Трианоне
1787. 117.5×89.5
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть простоту и естественность сцены. Фон затемнён, что акцентирует внимание на изображаемой женщине и её одежде. Свет падает на лицо и плечи модели, создавая мягкие переходы тона и придавая коже нежную текстуру.
Несмотря на кажущуюся простоту костюма, детали одежды указывают на принадлежность к высшим слоям общества. Использование дорогих тканей и тщательная отделка фартука свидетельствуют о том, что это скорее театрализованный образ, чем реальная униформа работницы сельского хозяйства.
В контексте эпохи, когда мода на натуральность и пасторальные сцены была весьма популярна, картина может рассматриваться как своего рода игра с социальными ролями. Изображение женщины в костюме доярки, вероятно, призвано подчеркнуть её близость к природе, простоту нравов и невинность. Однако, одновременно, это может быть и демонстрацией статуса и вкуса заказчика, который позволяет себе примерить на себя роль крестьянки, не покидая дворцовых стен.
На мой взгляд, картина представляет собой сложный портрет, сочетающий в себе элементы реализма и театральности, простоты и изысканности, что характерно для искусства позднего рококо и предвещает перемены, которые вскоре произойдут во Франции.