Дэвид фон Кёлн – Вид на Ульриксаль с юга
1732. 75×156
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане простирается сад, разбитый на геометрические участки, очерченные низкими живыми изгородями. Сквозь них видны аллеи, ведущие к главному зданию. Растения в саду представлены преимущественно хвойными деревьями и кустарниками, что придаёт ландшафту строгий и формальный характер.
В центре внимания – массивное здание с черепичной крышей и сложной архитектурной композицией. Многочисленные окна отражают свет, подчёркивая его монументальность. Здание возвышается над окружающей местностью, доминируя в пейзаже.
За зданием простирается водная гладь – река или озеро, которая создаёт ощущение простора и глубины. Небо заполнено облаками, что придаёт картине некоторую динамику и смягчает строгость архитектурных форм. В левой части картины виднеются фрагменты других построек, скрытых листвой деревьев.
Картина передаёт атмосферу величия и порядка, свойственную эпохе барокко. Симметрия сада и монументальность здания символизируют власть и контроль над природой. Использование перспективы создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает масштаб архитектурного сооружения. На мой взгляд, работа вызывает чувство спокойствия и гармонии, но в то же время ощущается некоторая отстранённость и холодность, свойственные классицистическому стилю. Возможно, автор стремился запечатлеть не только внешний вид здания, но и идею о человеческом стремлении к порядку и совершенству.