Иоганн Фридрих Овербек – Святой Себастьян
1813-16. 48x34
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен мужчина в обнажённом виде, стоящий у массивной колонны. Его тело пронизано множеством стрел, некоторые из которых торчат из спины, другие – из ног и рук. Лицо персонажа выражает смирение и покорность, взгляд направлен вниз. Он обвит белой тканью, которая прикрывает нижнюю часть тела.
Композиция картины выстроена вокруг вертикальной оси колонны, которая служит не только опорой для фигуры, но и символизирует стойкость и непоколебимость веры. За персонажем виден архитектурный проём в виде арки, через которую открывается пейзаж с городком, расположенным у подножия гор. Пейзаж написан в светлых тонах, что создаёт контраст с тёмной фигурой и подчёркивает её изолированность.
В нижней части полотна на земле лежат стрелы и обрывки ткани, намекая на страдания и мученичество. Растительность у подножия колонны добавляет ощущение естественности и земного бытия, контрастируя с возвышенностью сцены.
Смысловое наполнение картины многогранно. Изображение может трактоваться как символ верности убеждениям перед лицом жестокости и преследований. Мученичество персонажа, его покорность судьбе и смирение могут быть интерпретированы как проявление духовной силы и самопожертвования во имя высшей цели. Архитектурный фон с городком может символизировать мирскую жизнь, от которой персонаж отрекается ради своей веры.
На мой взгляд, картина вызывает чувство сострадания и восхищения перед стойкостью человеческого духа, способного выдержать неимоверные страдания во имя своих убеждений.