Карл Фридрих Шинкель – Сумерки (Тирольская таверна)
1813-14. 222x76
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен пейзаж, выполненный в сдержанной цветовой гамме, преобладают оттенки серого и синего, создающие ощущение надвигающейся ночи или раннего тумана. Композиция вытянутая по вертикали, что акцентирует внимание на глубине пространства.
В центре внимания – дорога, уходящая вдаль к освещённой группе строений, предположительно таверне или гостинице. Дорога служит визуальным якорем, направляя взгляд зрителя вглубь картины. Она неровная, извилистая, что создаёт ощущение некоторой удалённости и труднодоступности места назначения.
Слева от дороги возвышаются деревья, их тёмные силуэты контрастируют с более светлым фоном неба и освещённых зданий. Деревья создают эффект рамки, подчёркивая перспективу и усиливая ощущение глубины пространства. Листва изображена схематично, без детальной проработки, что придаёт пейзажу некоторую обобщённость.
Освещение играет ключевую роль в создании настроения картины. Свет исходит из-за зданий, освещая их фасады и создавая ощущение тепла и уюта, контрастирующее с общей мрачностью пейзажа. Небо над таверной светлее, что может символизировать надежду или предвестие перемен.
На дороге и перед таверной видны небольшие фигуры людей, их присутствие добавляет картине ощущение жизни и активности, несмотря на преобладающую атмосферу тишины и покоя. Фигуры изображены без индивидуальных деталей, они скорее являются частью общей сцены, чем отдельными персонажами.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление уединённости, спокойствия и некоторой меланхолии. Возможно, автор стремился передать ощущение мимолётности времени, быстротечности жизни или размышления о бренности бытия. Использование вертикального формата усиливает эффект погружения в пейзаж и способствует созданию атмосферы созерцательности.