Джон Долби – Загонная охота - Вторые лошади, после Генри Алкена
около 1835. 38×51
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует перспективу для создания глубины пространства: линия горизонта удалена, а пейзаж простирается вдаль, где виднеются деревья и постройки, намекающие на наличие поселения. Небо заполнено облаками, окрашенными в нежные розовые тона, что придаёт сцене мягкое, почти идеализированное освещение.
Сцена охоты, представленная здесь, является не просто изображением преследования дичи, но и символом определённого социального статуса и образа жизни. Всадники, одетые в дорогостоящую форму, демонстрируют свою принадлежность к высшим слоям общества, для которых такая забава является привилегией. Охота предстаёт как ритуал, объединяющий людей схожего положения и интересов.
Несмотря на динамику сцены, присутствует ощущение контролируемости и упорядоченности. Всадники действуют слаженно, преодолевая препятствия с уверенностью и мастерством. Это создаёт впечатление не только азарта охоты, но и демонстрации силы, власти и социального превосходства.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу аристократического досуга, подчёркивая социальные нормы и ценности определённой эпохи. Она запечатлевает момент единения с природой, но в контексте привилегированного положения человека в обществе.