Амалия Вильгельмина фон Кёнигсмарк (Приписывается) – Аллегория с автопортретом и профильным портретом Ульрики Элеоноры Старшей
1689. 101×120
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины женщина, облачённая в золотистый наряд и венчанную лавровым венком, прислоняется к густой зелени, создавая впечатление связи с природой и символизируя, возможно, победу или славу. Рядом с ней расположена вторая женщина, одетая в светлое платье, держащая в руках зеркало, обрамлённое голубой драпировкой. Зеркало является важным аллегорическим элементом, указывающим на самосознание, рефлексию и представление о себе.
Центральная фигура картины – женщина с выразительным взглядом, одетая в синее платье, которое контрастирует с остальными костюмами. Она смотрит прямо на зрителя, создавая ощущение вовлеченности и личного обращения. Ее поза и выражение лица передают достоинство и уверенность.
Четвёртая женщина, расположенная справа, одета в красное платье и выглядит более отстранённой от остальных персонажей. В ее руках находится музыкальный инструмент – труба, из которой вырываются голубые ленты, что может символизировать прославление или возвещение.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть взаимосвязь между женщинами и их индивидуальные качества. Использование аллегорических элементов, таких как зеркало, лавровый венок и труба, указывает на то, что картина имеет более глубокий смысл, чем просто портрет. Вероятно, она представляет собой некое моральное или философское размышление о красоте, славе, самопознании и роли женщины в обществе.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными, тёплыми оттенками, которые создают атмосферу роскоши и величия. Игра света и тени подчёркивает объёмность фигур и добавляет картине драматизма.