Джованни Мария Моранди – Успение Богородицы
1640-57. 112x135
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлена сцена, исполненная драматизма и скорби, но одновременно пронизанная ощущением возвышенности и божественного присутствия. В центре композиции – лежащая фигура женщины, облачённая в тёмное одеяние. Её голова слегка приподнята, взгляд направлен вверх, словно она обращена к невидимой высшей силе. Вокруг неё собралась группа людей, выражающих глубокую скорбь и благоговение. Некоторые из них склонились в молитве, другие – с тревогой смотрят на происходящее.
Световое решение играет ключевую роль в создании эмоциональной атмосферы. Яркий луч света проникает сверху, освещая лицо почившей женщины и подчёркивая её вознесённость. Этот свет контрастирует с тёмными тонами окружающей обстановки, усиливая ощущение мистического события.
В верхней части картины изображены несколько ангельских фигур, парящих в облаках. Их присутствие символизирует небесное благословение и переход души почившей женщины в иной мир.
Композиция построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре. Фигуры окружающих людей создают своего рода рамку, акцентирующую её положение. Использование насыщенных цветов – темно-коричневого, красного и белого – придаёт картине особую выразительность.
На мой взгляд, полотно передаёт ощущение глубокой религиозности и скорби по ушедшей, но одновременно указывает на надежду на вечную жизнь и божественное прощение. Сцена, изображённая на картине, вызывает сложные чувства: печаль от потери, смирение перед высшей волей и веру в загробную жизнь.