Колантонио – Святой Франциск устанавливает каноны
около 1445
Где находится оригинал: Музей Каподимонте, Неаполь (Museo di Capodimonte, Napoli).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена сцена, разворачивающаяся в полукруглой архитектурной нише, оформленной как алтарь с золотым нимбом. В центре композиции – фигура мужчины в простой коричневой рясе, стоящего босиком на красном ковре с орнаментом. Его руки широко раскинуты в жесте благословения или утверждения. На голове у него виден светящийся ореол, указывающий на его духовный статус.
Вокруг центральной фигуры располагаются две группы людей. Слева – группа мужчин в тёмных одеждах с головными уборами, некоторые из которых записывают что-то в книгах. Их лица выражают сосредоточенность и благоговение. Справа – группа женщин в белых чепцах и коричневых одеяниях, также занятых письмом.
Над центральной фигурой парят два ангела, держащих свиток с латинским текстом. Золотой фон подчёркивает сакральность происходящего.
Композиция построена таким образом, что взгляд зрителя невольно фокусируется на центральной фигуре и ее жесте. Различие в одежде и положении фигур слева и справа может указывать на разделение по половому признаку или социальному статусу. Занятость людей письмом предполагает процесс фиксации новых правил или догм, возможно, произносимых центральным персонажем.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу религиозного откровения и установления нового порядка. Использование золотого фона и символических элементов (ореол, ангелы) подчёркивает духовную значимость происходящего. Сдержанные цвета и серьёзные выражения лиц создают ощущение торжественности и важности момента.