Бартоломео ди Джованни – Бичевание Христа
1495~1515
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Два человека, одетые в короткие туники и высокие сапоги, активно участвуют в насилии. Один из них держит плётку, готовый нанести следующий удар, а другой крепко удерживает мужчину за руки, не позволяя ему сопротивляться. Их лица выражают смесь злобы и равнодушия, что создаёт ощущение отстранённости от происходящего.
На заднем плане, в архитектурной нише, мы видим двух наблюдателей – человека в королевской мантии и второго, одетую в более простую одежду. Первый из них указывает пальцем на сцену насилия, словно санкционируя её, а второй выглядит удивлённым или озадаченным. Их присутствие добавляет картине элемент социальной критики и поднимает вопросы об ответственности власти за жестокость.
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на физических страданиях центральной фигуры. Использование света и тени усиливает драматизм сцены, выделяя мускулатуру тела мужчины и создавая ощущение глубины пространства. Цветовая гамма приглушённая, преобладают землистые тона, что способствует передаче атмосферы мрачности и безысходности.
В подтексте картина может рассматриваться как метафора человеческих страданий, несправедливости и злоупотребления властью. Она затрагивает темы сострадания, милосердия и необходимости противостоять насилию. Архитектурные элементы на заднем плане могут символизировать социальную структуру и институты, которые позволяют происходить подобные зверства. На мой взгляд, работа вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о природе человеческой жестокости и её последствиях.