Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер – Усадьба Ститон, недалеко от Фарнли
1815~1818. 11×17
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед домом раскинулся сад или двор, где происходит активная деятельность. Несколько фигур заняты сбором фруктов с деревьев, используя лестницу для доступа к плодам на высоте. Другие персонажи наблюдают за процессом или занимаются другими делами, например, развешивают белье на верёвке. На переднем плане заметны разбросанные предметы одежды, возможно, только что снятые с сушки.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона – охристый, коричневый, зелёный. Это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения, характерную для сельской местности. Манера письма свободна и экспрессивна, с использованием широких мазков, что придаёт изображению живость и динамизм.
В картине можно уловить подтекст социальной иерархии: помещичий дом является центром жизни, вокруг которого вращаются другие персонажи, вероятно, крестьяне или слуги. Сцена сбора фруктов может символизировать изобилие и благополучие, доступные владельцам имения. Разбросанная одежда на переднем плане добавляет элемент повседневности и реализма, подчёркивая контраст между жизнью помещиков и жизнью простых людей.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление идиллической сельской жизни, где люди заняты своими делами в гармонии с природой. Однако, за этой внешней простотой можно уловить намёк на социальное неравенство и классовые различия, присущие эпохе создания произведения.