Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер – На Вашберне
около 1815. 29×46
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем простирается пейзаж, выполненный в технике акварели. В центре композиции – река, занимающая значительную часть пространства. Вода изображена с использованием тёплых охристых и коричневых оттенков, создающих ощущение глубины и текучести. Поверхность реки неровная, отражает окружающий пейзаж, но при этом сохраняет свою собственную динамику.
Слева от реки возвышаются деревья, написанные размытыми мазками зелёного и серого цветов. Листва кажется полупрозрачной, позволяя свету проникать сквозь неё. Деревья не имеют чётких контуров, что создаёт впечатление их воздушности и изменчивости. Справа от реки видны скалистые берега, покрытые мхом и лишайниками. Камни изображены с использованием белых и серых тонов, создающих ощущение фактуры и объёма.
Небо практически не просматривается, оно сливается с общим фоном пейзажа, что усиливает впечатление замкнутости и уединённости места. Свет в картине рассеянный, мягкий, он подчёркивает естественность и спокойствие сцены.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение тишины и покоя. Автор стремится передать не столько конкретное местоположение, сколько общее настроение природы – ее мимолётную красоту и неповторимость. Отсутствие чётких деталей и размытость контуров позволяют зрителю самому достраивать картину, погружаясь в атмосферу умиротворения и созерцания. Кажется, что художник стремился запечатлеть не только внешний вид пейзажа, но и его эмоциональное воздействие на зрителя.