Франческо Капелла – Автопортрет
1756
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особенностью композиции является присутствие рядом с изображаемым мужчиной головы старика. Это не просто декоративный элемент; скорее, это символ мудрости, опыта или даже предвидения. Старик смотрит в сторону, его выражение лица сложно интерпретировать – возможно, это и есть намёк на размышления о времени и бренности бытия.
В нижней части картины художник запечатлел палитру с кистями, что несомненно указывает на принадлежность изображаемого к миру искусства. Палитра выглядит использованной, с остатками красок разных оттенков, что говорит о творческом процессе, уже начавшемся или только завершившемся.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона: коричневый, терракотовый, чёрный. Это создаёт атмосферу интимности и сосредоточенности, акцентируя внимание на лице изображаемого и его внутреннем мире. Свет падает на лицо мужчины и верхнюю часть палитры, выделяя их из общей темноты и придавая им значимость.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокой рефлексии и самоанализа. Изображаемый не стремится к демонстрации роскоши или власти; напротив, он предстаёт перед зрителем как человек, погруженный в свои мысли и творчество. Символика старика и палитры добавляют картине многослойности и позволяют интерпретировать ее как размышление о роли художника в мире, о времени и вечности.