Натаниэль Хон – Бенджамин Коул
1776. 76×64
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд мужчины направлен прямо на зрителя, что придаёт портрету особую выразительность и вовлекает в диалог. Лёгкая полуулыбка на лице создаёт впечатление доброжелательности и уверенности в себе. Поза модели расслабленная, рука опирается на предмет, предположительно подлокотник кресла или стола, что подчёркивает его статус и положение в обществе.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёплые оттенки коричневого, бежевого и серого. Фон тёмный, что позволяет выделить фигуру изображаемого и акцентировать внимание на деталях его внешности и одежды. Свет падает на лицо и плечи мужчины, создавая эффект объёмности и подчёркивая текстуру ткани.
В подтексте картина может говорить о достоинствах человека, его образованности и благополучии. Элегантность костюма и ухоженная причёска указывают на внимание к деталям и стремление соответствовать высоким стандартам общества. Взгляд, направленный прямо на зрителя, создаёт ощущение доверия и открытости, что может свидетельствовать о честности и порядочности изображаемого. Общий тон картины – это сочетание достоинства, уверенности и некоторой сдержанности, характерное для портретов эпохи Просвещения.