Анри Герберт Ла Танга – Последняя борозда
1895 холст, масло
Где находится оригинал: Галерея Олдем, Олдем (Gallery Oldham, Oldham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Рядом с ним находится пара лошадей, запряжённых в плуг. Белый конь выделяется на фоне тёмной земли и коричневой масти второго животного, привлекая внимание зрителя. Взгляд коня кажется задумчивым, словно он тоже осознает завершение цикла сельскохозяйственных работ.
Фон картины представляет собой поле, простирающееся до горизонта, где виднеется полоса деревьев. Небо затянуто облаками, что создаёт ощущение надвигающейся непогоды и усиливает драматизм сцены.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и землистые оттенки. Это способствует созданию атмосферы тяжёлого труда и близости к природе. Использование света и тени подчёркивает фактуру земли и одежды земледельца, придавая изображению объёмность и реалистичность.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о бренности бытия, уходящей эпохе ручного труда и неизбежности перемен в сельском хозяйстве. Поза земледельца, склонившегося над последней бороздой, символизирует завершение жизненного цикла, а также возможное наступление новых времён, когда традиционные методы ведения хозяйства могут устареть. В то же время, изображение лошадей может трактоваться как символ силы и упорства, необходимых для преодоления трудностей. Картина вызывает чувство сочувствия к крестьянину и его труду, а также заставляет задуматься о ценности традиций и связи человека с землёй.