Герард Сегерс (Приписывается) – Пир богов в пещере недалеко от морского берега
169×218
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – группа мужчин, облачённых в развевающиеся ткани, которые, судя по их физическим данным и выражению лиц, олицетворяют собой божественную сущность. Они сидят за накрытым белой скатертью столом, уставленным разнообразными яствами: фруктами, рыбой, пирогами и другими деликатесами. Мужчины активно взаимодействуют друг с другом, кто-то ест, кто-то пьёт из кубков, кто-то беседует.
Справа от стола располагаются две женщины в белоснежных одеждах, украшенных венками. Их позы и выражения лиц выражают благородство и достоинство. У их ног играют пучеглазые младенцы, символизирующие плодородие и изобилие.
На заднем плане пещеры виднеются обнажённые фигуры, а над ними парят ангелы, что придаёт сцене мифологический характер. Сквозь проем в скале открывается вид на море, которое добавляет пейзажу глубины и простора.
Цветовая гамма картины насыщенная и тёплая: преобладают золотистые, охристые и коричневые тона, которые подчёркивают атмосферу роскоши и праздника. Свет падает на персонажей с разных сторон, создавая игру теней и бликов, что придаёт изображению объёмность и реалистичность.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на мифологические сюжеты, связанные с богами и их пиршествами. Изображение изобилия и наслаждений может символизировать земные радости и удовольствия, а также намекать на эфемерность бытия и быстротечность времени. Присутствие ангелов и морского пейзажа добавляет картине духовной глубины и указывает на связь между небесным и земным мирами.