Жан-Батист Симеон Шарден – Автопортрет
1771, 46х38
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
* * *
Стар, умен. И мастер – экстракласс.
Глядит Шарден на нас в который раз…
Мол, живописи ясен вам секрет?
Мне да. А вам, глядящим – нет.
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид модели сразу привлекает внимание: на голове у него сложная повязка из ткани голубого цвета, перехваченная лентой. Повязка не выглядит как медицинская необходимость, скорее это элемент одежды, подчёркивающий эксцентричность и индивидуальность. Очки с толстой оправой придают лицу интеллектуальный вид, но одновременно создают впечатление некоторой рассеянности или даже комичности.
Лицо мужчины отмечено морщинами, свидетельствующими о прожитых годах и пережитых событиях. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно: в нем сочетаются усталость, задумчивость и лёгкая ирония. Взгляд направлен немного в сторону, словно модель погружён в свои мысли.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают землистые тона – охристый, коричневый, серый. Это создаёт ощущение спокойствия и стабильности, контрастирующее с необычным головным убором. Текстура поверхности холста ощутима, что добавляет картине живописности и фактурности.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета человека творческого, склонного к самоиронии и обладающего оригинальным взглядом на мир. Головной убор может служить символом неординарности, а очки – знаком интеллекта и наблюдательности. Несмотря на возрастные изменения, в образе модели чувствуется внутренняя сила и достоинство. Картина оставляет ощущение недосказанности, побуждая зрителя к размышлениям о личности изображённого человека.