Жан-Батист Симеон Шарден – Бриошь
1763, 47х56
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от хлеба расположен керамический сосуд, украшенный растительным орнаментом, рядом с которым лежат несколько фруктов – возможно, инжира или сливы. В правой части натюрморта находится стеклянная бутылка янтарного цвета, окружённая небольшими красными плодами, напоминающими помидоры черри. Все предметы расположены на тёмной деревянной поверхности, которая служит основой для композиции.
Освещение в картине приглушённое и направленное сверху, что подчёркивает фактуру хлеба и создаёт игру теней, придавая изображению глубину и объем. Художник использует технику светотени (кьяроскуро), чтобы выделить ключевые элементы натюрморта и создать ощущение драматизма.
В подтексте картина может говорить о простоте и естественности, о связи с природой и о цикличности жизни – от прорастания до увядания. Хлеб, как символ питания и достатка, соседствует с цветами, символизирующими красоту и мимолётность бытия. Тёмная палитра и приглушённое освещение создают атмосферу созерцательности и меланхолии, заставляя зрителя задуматься о бренности всего сущего. Композиция наводит на размышления о ценности простых вещей и о красоте повседневной жизни.