Жан-Батист Симеон Шарден – Медная кастрюля
ок1733, 17х21
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует ограниченную палитру, состоящую из коричневых, охристых и серых тонов, что придаёт изображению ощущение старины и простоты. Свет падает на объекты сбоку, подчёркивая их объем и текстуру. Манера письма характеризуется свободной, небрежной техникой, создающей эффект спонтанности и непосредственности.
В подтексте картина может рассматриваться как аллюзия на быт и повседневную жизнь. Медная кастрюля, как символ домашнего очага и приготовления пищи, является центральным элементом композиции. Яйца, в свою очередь, могут символизировать плодородие и начало новой жизни. Керамическая ёмкость и кухонный инвентарь дополняют картину бытового уклада.
Несмотря на кажущуюся простоту, работа вызывает ощущение меланхолии и ностальгии по ушедшей эпохе. Грубая фактура деревянной поверхности и приглушённые цвета создают атмосферу тишины и покоя, заставляя зрителя задуматься о ценности простых вещей и мимолётности времени. Картина, вероятно, стремится передать не столько конкретный момент времени, сколько общее ощущение уюта и домашнего тепла.