Жан-Батист Симеон Шарден – Обезьяна-художник
1740, 73х59
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на парадоксальности ситуации – обезьяна, облачённая в человеческий костюм и имитирующая деятельность художника, вызывает целый ряд вопросов о природе творчества, искусстве и месте человека во вселенной. Использование классической скульптуры в качестве объекта изображения подчёркивает претензию животного к подражанию человеческому искусству, но одновременно иронично указывает на его неспособность достичь истинного мастерства.
Картина затрагивает темы самообмана, иллюзии и границы между природой и культурой. Костюм, который надета обезьяна, символизирует попытку подражания человеческой цивилизации, но при этом подчёркивает ее отчуждённость от неё. На мой взгляд, работа представляет собой сатирический комментарий к искусству и общественным нормам, ставящий под сомнение само понятие гениальности и творческого вдохновения. Использование животного в качестве главного героя позволяет автору дистанцироваться от прямого высказывания и предложить зрителю задуматься над сложными вопросами о человеческой природе и месте искусства в мире.