Жан-Батист Симеон Шарден – Медный котелок
ок1732. 17x20
Где находится оригинал: Музей Коньяк-Жэ, Париж (Musee Cognac-Jay, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от котелка находится деревянный кувшин, также демонстрирующий признаки изношенности. Его форма проста и функциональна, а текстура дерева передана с вниманием к деталям. Рядом с кувшином расположена небольшая глиняная миска, на которой лежат два фрукта – яблоко и груша. Фрукты написаны с реалистичной фактурой, их сочные цвета контрастируют с приглушённой палитрой остальной композиции.
Все предметы покоятся на деревянной столешнице, которая служит основой для всей сцены. На столе также лежит небольшой нож, его рукоять едва различима в полумраке. Свет падает на предметы слева, создавая игру теней и подчёркивая их объем.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение простоты и скромности быта. Предметы, изображённые на ней, – это инструменты повседневной жизни, лишённые всякой декоративности. Они несут в себе отпечаток времени и ручного труда. Возможно, автор стремился передать ценность простых вещей и подчеркнуть их значимость в повседневной жизни человека. Натюрморт может быть интерпретирован как размышление о бренности бытия и неизбежности старения, поскольку предметы выглядят изношенными и потемневшими от времени. В то же время, они излучают ощущение надёжности и долговечности, напоминая о связи с прошлым и традициями.