Жан-Батист Симеон Шарден – Натюрморт с фруктами, бутылкой и фаянсовой кружкой
ок1760-65. 19х34
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств, Анже (Musée des Beaux Arts, Angers).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине «Натюрморт с фруктами, бутылкой и фаянсовой кружкой» изображены несколько предметов, расположенных на деревянном столе. В центре композиции — крупный оранжевый фрукт, напоминающий апельсин, а рядом с ним — два ярко-красных яблока. Слева от фруктов стоит высокая тёмная бутылка с пробкой, а справа — массивная белая фаянсовая кружка с крышкой и ручкой. Также на столе виден плоский, слегка поджаренный кусок хлеба.
Картина выполнена в тёмных тонах, что создаёт приглушённую, немного таинственную атмосферу. Свет падает на предметы, выделяя их формы и текстуры, но при этом большая часть фона остаётся в тени. Это создаёт ощущение интимности и сосредоточенности на изображённых объектах.
Подтексты в такой картине могут быть многогранны. С одной стороны, это классический натюрморт, демонстрирующий мастерство художника в передаче материальности предметов, их объёма, цвета и освещённости. С другой стороны, сочетание предметов может нести символический смысл. Фрукты часто ассоциируются с изобилием, плодородием или быстротечностью жизни. Бутылка может символизировать утешение, праздник или, напротив, пагубное пристрастие. Кружка, как предмет быта, может указывать на простоту жизни, уют или повседневные нужды. Хлеб, как базовый продукт питания, — символ жизни и достатка.
Таким образом, картина может вызывать мысли о простых радостях жизни, о ее быстротечности, о ценности материальных благ или, возможно, о некоем внутреннем диалоге художника с самим собой, выраженном через эти предметы. ⼺