Жан-Батист Симеон Шарден – Скат
1728, 114х146
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры расположена керамическая посуда, а справа – тёмный глиняный кувшин, чья форма сложна и динамична. На переднем плане лежит скрученная в складки ткань, на которой покоится нож, добавляющий ощущение повседневности и бытовой сцены.
Свет падает на предметы неравномерно, создавая игру теней и бликов, что придаёт изображению глубину и объёмность. Фон картины – грубая каменная кладка, выполненная в коричневато-серой гамме, подчёркивает ощущение старины и добавляет драматизма.
В картине ощущается некая меланхолия и созерцательность. Центральный предмет, окутанный тканью, может символизировать утраченные знания или забытые научные изыскания. Сочетание лабораторного оборудования с бытовыми предметами создаёт ощущение размышления о связи между наукой и повседневной жизнью, о хрупкости человеческих достижений перед лицом времени. Ткань, покрывающая предмет, может трактоваться как символ защиты от внешнего мира или попытка сохранить что-то ценное от забвения. На мой взгляд, картина вызывает ощущение ностальгии по ушедшей эпохе и размышления о природе познания.