Жан-Батист Симеон Шарден – Музыкальные инструменты и попугай
1732.117.5 х 143.5
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины выделяется бронзовый канделябр сложной формы, его детализация подчёркивает мастерство исполнения. Рядом с ним располагаются скрипка, виолончель и деревянная флейта, лежащие на смятой нотной тетради. Инструменты расположены несколько небрежно, создавая ощущение спонтанности момента. Особое внимание привлекает попугай, сидящий на краю полки справа. Его тёмное оперение контрастирует с более светлыми тонами инструментов и бумаги, а пристальный взгляд создаёт ощущение живого присутствия.
Свет в картине падает из одного источника, расположенного слева, что подчёркивает фактуру предметов и создаёт игру теней. Неровности каменной поверхности полки добавляют реалистичности изображению.
В подтексте картина может трактоваться как размышление о бренности бытия и мимолётности красоты. Музыкальные инструменты, символизирующие искусство и вдохновение, лежат в беспорядке, словно намекая на угасание творческого порыва. Попугай, часто ассоциирующийся с имитацией и повторением, может быть интерпретирован как символ искусственности и отсутствия подлинности. Тёмная цветовая палитра и мрачный фон усиливают ощущение меланхолии и грусти. Картина вызывает размышления о времени, утрате и неизбежности увядания.