Жан-Батист Симеон Шарден – Заяц и два дрозда на каменном столе
ок1750. 38,5 х 45
Где находится оригинал: Музей охоты и природы, Париж (Musée de la Chasse et de la Nature, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует ограниченную палитру землистых тонов: охры, коричневого, серого и чёрного. Это создаёт атмосферу мрачности и подчёркивает реалистичность изображения. Свет падает на объекты сбоку, акцентируя внимание на текстуре меха и перьев, а также на фактуре каменной поверхности стола.
Заяц лежит поверх птиц, его поза выражает беззащитность и покорность. Дрозд, расположенный в центре композиции, выделяется своим ярким оперением, что создаёт контраст с приглушёнными тонами остальной группы. Несколько рассыпанных зёрен на столе добавляют ощущение завершённости сцены охоты или добычи.
В картине ощущается определённая меланхолия и созерцательность. Натюрморт, изображающий мёртвую дичь, может быть интерпретирован как размышление о бренности бытия, цикличности жизни и смерти. Использование тёмных тонов и отсутствие ярких акцентов усиливают ощущение трагизма и подчёркивают неизбежность конца. Картина вызывает ассоциации с испанской живописной традицией, где натюрморты часто использовались для выражения философских размышлений о жизни и смерти.