Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Воздушный змей
1777 - 1778, 269 смx285 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Франсиско Гойи Воздушный змей изображена группа людей, забавляющихся запуском змея на фоне пейзажа с куполами зданий и деревьями. Центральная фигура, одетый в яркий камзол, указывает пальцем вверх, видимо, управляя змеем, который виден в верхнем левом углу картины. Вокруг него расположены другие персонажи: мужчины, женщины и дети, многие из которых смотрят вверх, вовлечённые в игру.
Картина пронизана атмосферой беззаботной радости и народного гуляния. Яркие наряды персонажей, оживлённые позы и улыбающиеся лица создают ощущение праздника. Однако, при более внимательном рассмотрении, можно заметить и более глубокие подтексты.
Гойя, будучи художником-реалистом, часто отражал в своих работах социальные и психологические аспекты жизни. В Воздушном змее можно усмотреть контраст между, казалось бы, невинным развлечением и более тёмными гранями человеческой природы, которые художник часто исследовал в других своих произведениях. Некоторые исследователи находят в картине намёк на иерархию общества, где одни люди (возможно, те, кто наверху) управляют другими, как змеем. Другие видят в этом изображении празднование свободы и лёгкости бытия, момент ухода от повседневных забот.
Также стоит отметить, что задний план, с его архитектурными элементами, может символизировать более организованный, возможно, религиозный или общественный порядок, который резко контрастирует с хаотичной, но свободной игрой людей. Собака, лежащая внизу, может олицетворять верность или, наоборот, некую приземлённость, которая остаётся в стороне от этого небесного развлечения.
На мой взгляд, Воздушный змей – это многослойное произведение, которое, помимо очевидного изображения детской забавы, предлагает повод задуматься о человеческих отношениях, обществе и стремлении к свободе.