Рерих Н.К. – Бой
1906. Холст, смешанная техника. 162x300 см.
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо над сражением окрашено в тревожные оранжевые и жёлтые тона, словно предвещающие беду или отражающие интенсивность происходящего. Облака написаны широкими, грубыми мазками, создающими ощущение драматизма и хаоса.
В нижней части картины можно различить силуэты людей на палубах кораблей, но они лишены индивидуальности, превратившись в часть общей массы сражающихся. Их фигуры кажутся незначительными на фоне грандиозного морского побоища.
Художник использует плоскую перспективу, что создаёт ощущение сжатия пространства и усиливает впечатление от масштабности происходящего. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей способствуют созданию атмосферы неясности и тревоги.
В подтексте картина может трактоваться как метафора человеческой борьбы, где люди сталкиваются друг с другом, подчиняясь воле случая и стихии. Сражение становится символом бессмысленности насилия и хрупкости человеческого существования перед лицом могущественных сил природы или судьбы. Оранжевые тона неба могут указывать на некую трагическую предопределённость, а общая мрачность колорита – на горечь поражения или неизбежность гибели.