Рерих Н.К. – Шамоссер
1906. Бумага, пастель. 47 х 47 см.
Где находится оригинал: Собрание А. В. Смолянникова. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, синего и коричневого. Зелёный цвет используется для изображения лугов и открытых участков склонов, а синий – для передачи глубины пространства и создания ощущения холода. Контраст между этими цветами усиливает визуальное воздействие картины.
Художник использует упрощённые формы и обобщения, отказываясь от детальной проработки объектов. Это позволяет ему сосредоточиться на передаче общего настроения пейзажа – чувства величия природы и ее незыблемости. Отсутствие чётких контуров и размытость форм создают впечатление динамики и движения.
В картине отсутствует человеческая фигура, что подчёркивает безграничность и дикость природы. Пейзаж кажется одновременно величественным и немного пугающим, вызывая у зрителя чувство благоговения перед силами природы. Возможно, автор стремился передать не только внешний вид горного ландшафта, но и его эмоциональное воздействие на человека.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументального и экспрессивного произведения искусства, отражающего силу и красоту природы.