Рерих Н.К. – Ограда старообрядческого кладбища деревни Уна
1903. Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 14 х 21.4 см.
Где находится оригинал: Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В композиции преобладают землистые тона: охристый, коричневый, серый – они подчёркивают связь ограды с землёй, с самой природой. Небо над оградой написано широкими мазками насыщенного синего цвета, контрастирующего с приглушённой палитрой переднего плана. Этот цветовой акцент создаёт ощущение глубины пространства и добавляет картине драматизма.
Расположение ограды в центре композиции привлекает внимание зрителя к её текстуре и форме. Неровности досок, следы времени на древесине – все это говорит о долгой истории этого места. За оградой угадываются силуэты деревьев и кустарников, создающих фон, который усиливает ощущение заброшенности и тишины.
Картина вызывает размышления о бренности бытия, о связи поколений, о сохранении памяти предков. Ограда выступает символом защиты, но одновременно и границы, отделяющей мир живых от мира мёртвых. Её ветхость намекает на неизбежность увядания и разрушения, а простота конструкции – на скромность и непритязательность старообрядческой веры. На мой взгляд, работа создаёт атмосферу меланхолии и созерцательности, побуждая зрителя к размышлениям о вечных вопросах жизни и смерти.