Никола Пуссен – Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем
1655. 198х131
Где находится оригинал: Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота (John and Mable Ringling Museum of Art, Sarasota).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мария изображена в богатых одеяниях, сочетающих насыщенные синие и нежные розовые тона. Ее взгляд направлен вперёд, выражая одновременно спокойствие и созерцательность. Младенец на руках у неё активно жестикулирует, словно приветствуя или указывая на что-то за пределами изображения.
Мужчина, стоящий позади Марии, склонил голову и смотрит в сторону, его поза выражает задумчивость и некоторую отстранённость. Он одет в простую одежду, контрастирующую с роскошью облачений Марии.
Маленький мальчик, расположенный слева, обнажён и активно жестикулирует в направлении младенца на руках у Марии. Его поза и выражение лица передают некое благоговение или восхищение.
Композиция картины выстроена таким образом, что акцент делается на взаимодействии между персонажами. Свет падает на фигуры Марии и младенца, выделяя их из общей тёмной среды. Использование светотени создаёт ощущение глубины и драматизма.
В подтексте картина может трактоваться как изображение не только семейного момента, но и предвестие будущих событий, связанных с жизнью и миссией изображённого младенца. Присутствие маленького мальчика слева может символизировать пророчество о его роли в истории. Общая атмосфера картины наполнена благоговением и ожиданием.