Никола Пуссен – Елиезер и Ревекка у колодца
1660-65. 96.5x138
Где находится оригинал: Музей Фицуильяма, Кембридж (Fitzwilliam Museum, Cambridge).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины мы видим мужчину в длинном одеянии, склонившегося над колодцем. Его поза выражает смирение и ожидание. Рядом с ним находится мужчина на осле, что указывает на путешествие или прибытие в это место.
Справа от колодца расположилась группа женщин, несущих кувшины для воды. Их одеяния разнообразны по цвету и фасону, подчёркивая индивидуальность каждой из них. Одна женщина, выделяющаяся своей осанкой и жестами, обращена к мужчине у колодца, что предполагает взаимодействие или диалог между ними. Ее зелёное платье и венчик на голове придают ей особое значение в общей композиции.
Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и глубины. Руины древних зданий намекают на богатую историю этого места, а холмы добавляют ландшафту живописности. Небо затянуто облаками, что придаёт сцене драматизма и загадочности.
В картине прослеживаются подтексты, связанные с ожиданием, надеждой и взаимодействием между людьми. Колодец символизирует источник жизни и благополучия, а встреча у колодца – возможность для новых знакомств и взаимопонимания. Разнообразие одежд и жестов персонажей указывает на социальные различия и индивидуальные характеры. Общий тон картины наполнен спокойствием и созерцательностью, приглашая зрителя задуматься о вечных ценностях человеческого существования.