Рерих Н.К. – Канченджунга
1944. Холст, темпера. 92 х 152.5 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы словно выстроены в несколько пластов, каждый из которых обозначен более темным или светлым тоном, создавая эффект глубины и перспективы. Нижняя часть картины заполнена силуэтами гор, расположенных на большем удалении, которые кажутся более приглушёнными по цвету и менее детализированными.
Отсутствие чётких контуров и размытость форм придают картине ощущение нереальности и мечтательности. Кажется, что художник стремился передать не столько конкретное местоположение, сколько общее впечатление от величия и монументальности горного ландшафта.
В работе ощущается влияние восточной философии и духовности, где горы часто символизируют непоколебимость, вечность и связь с высшими силами. Розовый цвет, освещающий вершины, может интерпретироваться как символ надежды, просветления или божественного присутствия.
На мой взгляд, картина производит впечатление созерцательности и умиротворения, приглашая зрителя к размышлению о природе, времени и месте человека в мире.