Рерих Н.К. – Гималаи #145
1944. Картон, темпера. 30,5 х 45,5 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы занимают центральное место в изображении. Они выделяются светлым, почти золотистым оттенком, контрастирующим с темным фоном. Вершины гор заострены и кажутся неприступными, что подчёркивает их величие и мощь. Манера изображения лишена детализации; горы представлены упрощёнными геометрическими формами, что придаёт картине некоторую абстрактность.
Отсутствие чётких контуров и размытость границ между элементами создают ощущение туманности или дымки, окутывающей горный массив. Это может указывать на дистанцию, как физическую, так и эмоциональную, между зрителем и изображаемым пейзажем.
На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения перед природой, ее необъятностью и величием. Сдержанная цветовая палитра и упрощённые формы способствуют созданию атмосферы спокойствия и созерцательности. Кажется, что художник стремился не к реалистичному изображению гор, а скорее к передаче ощущения их монументальности и таинственности. Подтекст может заключаться в исследовании взаимоотношений человека и природы, подчёркивая превосходство последних над человеческими амбициями.