Рерих Н.К. – Кулута #141 Кулута (Желто-лиловые горы)
1944. Картон, темпера. 30.2 х 45.9 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины строится на контрасте между насыщенным синим цветом неба и тёплыми оттенками гор – жёлтым, охристым, лиловым. Художник использует широкие мазки, что придаёт изображению фактурность и динамику. Свет, падающий на горы, акцентирует их рельеф, создавая игру теней и бликов.
Небо занимает значительную часть картины, но оно лишено детализации – это скорее фон, подчёркивающий величие горного массива. Облака написаны широкими, размытыми мазками, что добавляет картине ощущение воздушности и лёгкости.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и силы природы. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков цивилизации позволяет зрителю сосредоточиться на величии ландшафта. Возможно, автор стремился передать не только внешний вид гор, но и их внутреннюю энергию, ощущение первозданности и неизменности. Использование ярких, контрастных цветов может указывать на эмоциональное восприятие пейзажа художником – восхищение, трепет или даже некоторую тревогу перед мощью природы. Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о месте человека в мире, о его взаимоотношениях с окружающим пространством и о вечном противостоянии между человеком и природой.