Рерих Н.К. – Гималаи #18 Горящие дали
1944. Картон, темпера. 30,8 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть полотна заполнена ландшафтом, выполненным в оттенках синего и фиолетового. Здесь мы видим неровную поверхность, напоминающую долину или плато, пронизанное светлыми полосами, которые могут интерпретироваться как солнечные лучи, пробивающиеся сквозь туман или облака. Эти полосы создают ощущение глубины и добавляют динамики в композицию.
Художник использует технику размытия контуров, что способствует созданию атмосферы таинственности и мечтательности. Отсутствие чётких деталей позволяет зрителю самому достраивать образ, погружаясь в созерцание природы.
Цветовая гамма картины вызывает ощущение спокойствия и умиротворения, но одновременно с этим ощущается некоторая меланхолия и отстранённость. Контраст между холодными сине-фиолетовыми тонами нижней части и тёплыми оранжево-жёлтыми оттенками верхней части создаёт визуальное напряжение, которое может быть интерпретировано как отражение двойственности человеческого восприятия мира – сочетание красоты и грусти, покоя и тревоги.
На мой взгляд, картина производит впечатление медитативного размышления о природе и месте человека в ней. Она вызывает ощущение бесконечности и величия окружающего мира, а также побуждает к созерцанию и самопознанию.