Рерих Н.К. – Тибет #103 (Тибет. Монастырь)
1944. Картон, темпера. 47 х 63,5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённые формы, геометрически чёткие контуры, что придаёт изображению некоторую схематичность и отстранённость от реалистичного изображения. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общей атмосфере и ощущении пространства.
На склоне горы расположена небольшая постройка, напоминающая монастырь или храмовый комплекс. Ее присутствие добавляет пейзажу элемент человеческого присутствия в этом суровом и диком месте, но при этом она выглядит крошечной и беззащитной на фоне величия гор.
В верхнем правом углу картины едва заметна бледная точка – возможно, это луна или звезда, добавляющая ощущение таинственности и мистицизма.
Цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах: преобладают синие, голубые и серые оттенки. Это создаёт атмосферу спокойствия, умиротворения, но одновременно и некоторой меланхолии. Отсутствие тёплых цветов подчёркивает суровость ландшафта и отстранённость от мира.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение созерцательности и размышления о вечном, о месте человека в мире природы, о духовных поисках и стремлении к высшему. Она передаёт не столько конкретное местоположение, сколько скорее состояние души, ощущение внутренней гармонии и связи с чем-то большим, чем повседневная реальность.