Рерих Н.К. – Тибет #67 (Пылающий закат)
1945. Картон, темпера. 30.8x45.7 см.
Где находится оригинал: Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы выполнены в приглушённой цветовой гамме: преобладают оттенки синего, фиолетового и охристого. Несмотря на кажущуюся монохромность, отдельные пики и склоны подсвечены тёплыми тонами заката, создавая эффект свечения изнутри. Это создаёт ощущение некой мистической атмосферы, подчёркнутое отсутствием чётких контуров и размытостью форм.
Техника исполнения характеризуется широкими, свободными мазками, что придаёт изображению динамизм и экспрессивность. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от пейзажа, на его монументальности и безграничности.
В картине ощущается стремление к передаче не столько конкретного места, сколько внутреннего состояния – ощущения покоя, созерцания и единения с природой. Пейзаж предстаёт как символ духовного поиска, устремления к чему-то большему, чем повседневная реальность. Тёплые тона заката могут символизировать надежду и возрождение, контрастируя с холодными оттенками гор, которые олицетворяют вечность и неизменность.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубоко личного высказывания, наполненного философским смыслом и поэтическим настроением.