Рерих Н.К. – Гималаи #119
1946. Картон, темпера. 30,6 х 46,0 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо над горами заполнено облачной массой, выполненной в пастельных тонах – от белого до светло-голубого. Облака также написаны широкими мазками, повторяющими ритм гор, и создают ощущение воздушности и лёгкости. Нижняя часть картины занята темным основанием, которое может интерпретироваться как предгорья или скалистая местность.
Цветовая палитра картины сдержанная, но выразительная. Преобладание холодных тонов – голубого, белого, серого – создаёт ощущение прохлады и суровости горного ландшафта. Контраст между светлыми вершинами гор и темным основанием усиливает визуальное воздействие картины и подчёркивает ее драматизм.
В работе ощущается стремление художника к передаче не столько реалистичного изображения, сколько эмоционального впечатления от увиденного пейзажа. Упрощение форм, широкие мазки, ограниченная цветовая палитра – все это способствует созданию атмосферы возвышенности и созерцательности. Картина вызывает ощущение тишины и покоя, но в то же время передаёт мощь и величие природы.
Можно предположить, что автор стремился выразить не только красоту горного пейзажа, но и своё внутреннее состояние – чувство одиночества, стремление к духовности, размышления о месте человека во Вселенной. Абстрактность изображения позволяет зрителю самому интерпретировать увиденное и найти в нем свой собственный смысл.