Якопо Бассано Bassano, Jacopo (1517-1592)
1517,1592Якопо Бассано, также известный как Якопо да Понте, родился в 1517 году в Бассано дель Граппа в Венецианской Республике, умер там же 13 февраля 1592 года. Художник позднего ренессанса венецианской школы, известный своими религиозными картинами, пышными пейзажами и сценами повседневной жизни. Сын провинциального художника Франческо Старшего, который принял имя Бассано, он был выдающимся членом процветающей семейной мастерской.
Картины Якопо Бассано в других альбомах
Якопо Бассано в Энциклопедии искусств
Якопо Бассано, также известный как Якопо да Понте, родился в 1517 году в Бассано дель Граппа в Венецианской Республике, умер там же 13 февраля 1592 года. Художник позднего ренессанса венецианской школы, известный своими религиозными картинами, пышными пейзажами и сценами повседневной жизни. Сын провинциального художника Франческо Старшего, который принял имя Бассано, он был выдающимся членом процветающей семейной мастерской.
Его ранние работы, такие как «Сюзанна и Старцы» (1534-36) и «Бегство в Египет» (1536), показывают влияние его учителя, Бонифацио Веронезе (Бонифацио де Питати), малоизвестного венецианского живописца, а также Лоренцо Лото и атмосферный свет Тициана. По мере того, как искусство Бассано созревало, его мазки становились всё слабее, а формы и массы его композиций становились всё более и более живыми – развитие, которое привело к таким фреско-подобным полотнам, как «Голгофа» (1538-40).
После 1540 года в его работах стало заметным сильное влияние элегантности флорентийских и римских маньеристов. Он особенно восхищался грациозным затуханием фигур Пармиджанино, как это видно из его «Поклонения пастухов».
После 1560 года Якопо написал большое количество работ, характеризующихся бледным светом, тусклыми цветами и аттенуированными фигурами в поразительно сложных позах.
Пейзаж и жанровые предметы стали особенно важны в его творчестве в 1565-70 годах, когда были созданы его первые картины сельской жизни. Одна из лучших – его «Пастор». В этих работах были разработаны жанровые и ландшафтные элементы, которые были случайными в более ранних религиозных сценах.
Четверо сыновей Якопо также были художниками. Франческо Младший (1549-92) и Леандро (1557-1622) были особенно важны для непрерывности работы мастерской. Многие картины Бассано являются продуктом семейного сотрудничества. Франческо Младший, вслед за отцом, имел склонность к сельским сценам. Ему было доверено венецианское отделение мастерской вплоть до его смерти в результате самоубийства в 1592 году. Леандро, поселившийся в Венеции в 1582 году, также был успешным там, получив ряд комиссионных за полотна для Дожского дворца. Он теперь известен своими портретами в стиле, основанном на стиле Тинторетто.
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Комментирование недоступно Почему?