Джозеф Хаймор – Семья Харлоу из «Клариссы» Сэмюэля Ричардсона
1745~1747. 65×78
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него расположились несколько женщин, одетых в пышные платья эпохи рококо. Одна из них, одетая в жёлтое платье, склонилась к нему, внимательно слушая. Другая женщина, стоящая позади, кажется, пытается скрыть улыбку или смущение, прикрывая рот рукой. Ее положение подчёркивает некую напряжённость и социальную дистанцию.
В правой части картины изображены двое мужчин в более строгой одежде. Один из них выглядит серьёзным и задумчивым, а другой – слегка удивлённым или даже скептически настроенным. Их выражения лиц добавляют сцене глубины и неоднозначности.
На заднем плане видна кровать с розовой балдахином, что указывает на обстановку спальни или гостиной в богатом доме. Тёмные панели стен создают ощущение камерности и уединённости.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление напряжённой семейной сцены, где происходит некое важное событие. Жесты и выражения лиц персонажей намекают на сложные взаимоотношения, скрытые мотивы и социальные интриги. Акцент на эмоциональном состоянии героев позволяет предположить, что повествование сосредоточено на психологических аспектах человеческой жизни и социальных нормах того времени. Картина вызывает вопросы о природе власти, семейных узах и роли женщины в обществе.