Генрих Эдуард Линде-Вальтер – Гладильщицы
1900. 59x80
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя привлекается монотонностью и повторяемостью действий – каждая женщина выполняет один и тот же жест, используя утюг для глажки ткани. Повторяющиеся движения создают ощущение ритма и одновременно подчёркивают рутинность и тяжесть труда.
Освещение в помещении неравномерное: свет проникает сквозь окна, освещая отдельные участки пространства и фигуры женщин, оставляя другие в полутени. Это создаёт эффект глубины и объёма, а также акцентирует внимание на деталях – складках ткани, выражении лиц работниц.
Лица женщин изображены без особой индивидуализации; они кажутся сосредоточенными и уставшими. В их взглядах нет радости или оживления, скорее, это выражение смирения и привычки к тяжёлому труду.
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают серые, бежевые и коричневые тона, что создаёт атмосферу сдержанности и реализма. Манера письма характеризуется свободной передачей фактуры ткани и одежды, что добавляет картине живости и динамики.
В подтексте картина может рассматриваться как социальный комментарий, отражающий условия труда низшего класса общества в определённый исторический период. Она заставляет задуматься о тяжёлом труде, монотонности повседневной жизни и социальной несправедливости. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, работа вызывает сложные эмоции и побуждает к размышлениям о человеческом достоинстве и ценности труда.