Ульрика Фредрика Паш – Нильс Эсбьёрнссон Рейтерхольм (1676-1756), женат на Хедвиг Софии фон Леопольд
1780. 76×64
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо мужчины выражает спокойствие и достоинство. Взгляд направлен прямо перед собой, создавая ощущение уверенности и властности. Причёска, характерная для XVIII века – высокий парик с завитыми локонами – подчёркивает его статус и принадлежность к высшему обществу.
Мужчина одет в красный мундир, украшенный золотой парчовой отделкой и многочисленными орденами и медалями на лентах. Детализированная проработка ткани создаёт эффект роскоши и богатства. Кружевной жабо добавляет образу изысканности и элегантности.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть значимость изображённого человека. Овальная форма портрета придаёт ему завершённость и монументальность. Использование тёмного фона усиливает контраст с яркой одеждой и светлой кожей мужчины, выделяя его из общей массы.
Подтексты картины связаны с демонстрацией социального статуса и власти. Мундир, ордена и медальоны являются символами высокого положения в обществе, военной доблести или заслуг перед государством. Спокойное выражение лица и прямой взгляд говорят о уверенности в себе и своём месте в мире. На мой взгляд, картина создаёт образ человека, обладающего властью, богатством и высоким положением в обществе. Она является типичным примером парадного портрета эпохи барокко, предназначенного для увековечивания памяти и демонстрации статуса изображённого.