Ульрика Фредрика Паш – Ловиса Ульрика (1720-1782), королева Швеции, принцесса Прейссен, супруга короля Адольфа Фредрика
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины характеризуется правильными чертами, бледной кожей и спокойным выражением. Взгляд направлен прямо перед собой, создавая ощущение достоинства и уверенности. Причёска сложная, высокая, с завитыми локонами, что соответствует моде эпохи. На голове – небольшая тиара, украшенная драгоценными камнями, подчёркивающая её статус.
Одежда женщины роскошна: пышное платье из светлой ткани, богато декорированное золотой вышивкой. На плечах накинута мантию насыщенного синего цвета с меховой отделкой, украшенной золотыми орнаментами. Мантия и тиара являются явными символами высокого положения изображённой.
Художник использует мягкое освещение, которое подчёркивает объёмность лица и драпировку одежды. Манера письма реалистична, но с некоторой идеализацией черт лица, что характерно для парадных портретов того времени.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление величия и благородства. Подтекст изображения заключается в демонстрации власти и статуса изображённой женщины, подчёркивая её принадлежность к высшему сословию. Несмотря на статичность позы, портрет передаёт ощущение внутренней силы и достоинства.