Ульрика Фредрика Паш – Йохан Михаэль Фант (1735-1813)
1780.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо мужчины характеризуется округлыми чертами и заметной двойниковой линией, что придаёт ему выражение некоторой тяжести и солидности. Взгляд направлен прямо на зрителя, выражая уверенность и достоинство. Причёска выполнена в стиле эпохи рококо – аккуратные завитки, уложенные под пучок.
Одеяние мужчины состоит из тёмного плаща или мантии, перекинутого через плечи, и белой воротниковой рубашки с широким стоячим воротником. На груди видны украшения: медальон на цепочке, вероятно, символизирующий его статус и заслуги. Руки сложены на груди, что подчёркивает спокойствие и невозмутимость позы.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёмные тона чёрного и серого, которые контрастируют с белым воротником и светлыми участками кожи лица. Овальная форма холста создаёт ощущение замкнутости и подчёркивает индивидуальность изображённого человека.
На мой взгляд, картина производит впечатление официального портрета, созданного для увековечивания образа человека, занимающего высокое положение в обществе. Подтекст изображения указывает на его принадлежность к духовному сословию или к высшим слоям власти, что подтверждается строгим и торжественным видом, а также парадным одеянием. Портрет создаёт впечатление человека, обладающего авторитетом и уважаемого в своём окружении.