Фредерик Гудолл – Портрет ближневосточной девушки, ок.1859
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Девушка одета в традиционный костюм: тёмное платье с вышивкой, массивное золотое ожерелье и яркий головной убор, сочетающий чёрный и красный цвета. Головной убор частично прикрывает волосы, создавая ощущение скромности и загадочности. Ткань платья имеет фактурную поверхность, что добавляет реалистичности изображению.
Выражение лица девушки сложно интерпретировать однозначно. В нём можно уловить смесь задумчивости, некоторой грусти и внутренней силы. Взгляд не лишён пронзительности, но в то же время кажется отстранённым. Небольшая родинка над верхней губой добавляет индивидуальности её облику.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные оттенки чёрного, коричневого и серого, которые контрастируют с яркими акцентами золотого ожерелья и красных деталей в головном уборе. Это сочетание цветов создаёт ощущение экзотики и подчёркивает культурную идентичность изображённой женщины.
В контексте эпохи создания картины (середина XIX века), она может рассматриваться как пример ориентализма – художественного направления, которое стремилось запечатлеть образ жизни и культуру Востока глазами европейского художника. Однако, в отличие от некоторых других произведений этого жанра, здесь отсутствует явный акцент на экзотических деталях или стереотипных представлениях о восточных женщинах. Вместо этого автор сосредотачивается на передаче внутреннего мира и индивидуальности своей модели, что придаёт портрету большую глубину и психологическую насыщенность. Можно предположить, что художник стремился не просто изобразить внешнюю схожесть, но и уловить суть характера этой женщины, её внутренний мир и переживания.