Филиппо Веронезе – Мадонна с младенцем и святым епископом
1495~1505
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пожилой мужчина, расположенный справа от женщины, одет в богатый церемониальный костюм с золотой вышивкой. Его лицо отмечено глубокими морщинами и длинной седой бородой, что подчёркивает его мудрость и почтенный возраст. Он смотрит на младенца с выражением благоговения и уважения.
Фоном для фигур служит пейзаж: виднеется город, расположенный у берега водоёма, окружённый горами. В верхней части полотна изображены ветви с цветами и ягодами, создающие ощущение изобилия и плодородия.
Композиция картины выстроена таким образом, что фигуры персонажей образуют пирамидальную структуру, придающую ей устойчивость и монументальность. Использование светотени позволяет выделить основные элементы изображения и придать им объёмность. Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона, создающие атмосферу уюта и благоговения.
В подтексте картина может трактоваться как изображение материнства, духовного руководства и передачи знаний от старшего поколения к младшему. Пейзаж на заднем плане символизирует гармонию человека с природой и божественным началом. Ветви с цветами и ягодами могут олицетворять плодородие и надежду на будущее. Общий характер изображения указывает на религиозный контекст, где женщина, вероятно, является образом Богоматери, а младенец – воплощением божественной сущности. Пожилой мужчина, судя по одеянию, может быть святым или епископом, символизирующим духовную власть и мудрость.