Рерих Н.К. – Шара-Мурен #27 (Тибет)
1935-1936. Холст, темпера. 47 х 79 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо над скалами окрашено в нежный голубой цвет, который контрастирует с тёмными тонами гор, подчёркивая их массивность и возвышенность. Передний план картины заполнен низкорослым кустарником и каменистой почвой, выполненной в тёплых охристых тонах.
Особое внимание привлекают вырезанные на скалах символические изображения – круги с точками внутри. Их наличие придаёт картине загадочный характер, намекая на древние ритуалы или верования. Символы не являются реалистичными, они скорее напоминают стилизованные знаки, что усиливает ощущение таинственности и отстранённости.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение глубины пространства. Скалы расположены на разных планах, а перспектива несколько искажена, что придаёт картине динамику и создаёт иллюзию движения.
На мой взгляд, картина производит впечатление сурового и величественного пейзажа, пронизанного духом древности и таинственности. Автор использует упрощённые формы и сдержанную цветовую палитру для создания атмосферы отчуждённости и созерцательности. Символические изображения на скалах добавляют картине философский подтекст, намекая на связь человека с природой и космосом.