Гималаи Рерих Н.К. (Часть 4)
Рерих Н.К. – Гималаи
1937. Картон, темпера. 30.5x45.7 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 1705×1189 px (0,2 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 4)
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки синего, фиолетового и серого. Это создаёт атмосферу таинственности, отстранённости и некоторой мрачности. Свет падает на горы спереди, подчёркивая их рельеф и создавая игру теней. Небо над горами окрашено в более светлые тона, что придаёт картине ощущение глубины и перспективы.
Ощущение пространства достигается за счёт использования воздушной перспективы: дальние горы изображены менее чётко и с более бледными цветами, чем ближайшие. Это создаёт иллюзию удалённости и подчёркивает масштаб горного массива.
В картине отсутствует человеческая фигура или какие-либо признаки цивилизации. Это позволяет зрителю сосредоточиться на величии природы и почувствовать себя маленьким и незначительным перед ее мощью. Отсутствие деталей и упрощённость форм создают ощущение абстрактности, что может указывать на стремление художника передать не столько конкретное местоположение, сколько общее впечатление от горного пейзажа – его величие, спокойствие и безмятежность.
Можно предположить, что картина отражает размышления автора о месте человека в мире, о силе природы и ее влиянии на человеческую душу. Холодная цветовая палитра и отсутствие каких-либо ярких акцентов могут символизировать одиночество, созерцание и стремление к духовному очищению.